Тексты

Советы, рекомендации, интересные факты из истории галстука

Узел индивидуальности (+видео)

. Posted in Тексты

Деловой стиль одежды, как известно, требует строгости и консерватизма, поэтому у людей, «привязанных» к нему, способов подчеркнуть свою индивидуальность почти не остается. И если женщины еще могут выделиться благодаря какому-нибудь броскому украшению или прическе, то мужчины и этой радости лишены. Но министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Сергей Кучин нашел выход: иногда он появляется на публике с... необычно завязанным галстуком.

— Мы привыкли к тому, что галстук — это обычный треугольник, у которого может быть разная величина (в зависимости от типа ткани и текстуры). У меня уже довольно внушительный стаж ношения этого аксессуара, а со временем, как известно, многие привычные вещи надоедают. Поэтому я целенаправленно стал искать необычные способы завязывания галстука. На сегодняшний день в моем арсенале несколько необычных узлов. Лично для меня использование каждого из них зависит как от настроения, так и от ситуации. Само собой, имеет значение и ткань: например, для галстука из плотной ткани подойдут одни узлы, а из легкой — другие. Рисунок тоже играет немаловажную роль.

Узлы, которые я вам сегодня покажу, используются нечасто, потому что их достаточно сложно завязывать. Кроме того, расслабить и снять галстук, как при классическом варианте, не получится: они требуют новой завязки каждый раз. Но если несколько раз попробовать, вы научитесь это делать буквально за полминуты. По себе могу сказать, что владелец такого галстука без внимания точно не останется. Обычно незнакомые просто с удивлением смотрят, а знакомые вопросы задают: что это, как такое получилось? Но вы первые, для кого я провожу такой вот урок.

Смотреть видео →

История вопроса

Лишь в XVIII столетии шейный платок с длинными концами, известный еще с древнеегипетских времен, стали называть «галстуком», во второй половине XIX века он уже заполучил современные очертания.

Во время Великой французской революции (1789–1799) цвет галстука указывал на политические убеждения человека. В XIX веке франты европейского общества заново «открыли» для себя этот аксессуар. Именно тогда галстук перестал быть принадлежностью только военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан.

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать этот аксессуар. Галстук"по-байроновски" представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов.

В 1924 году американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Он шился — и шьется до сих пор — из трех частей, скроенных по косой.

«Элдридж»

Выравниваем широкий конец галстука по нужной нам длине (здесь, в отличие от классического варианта, широкий край должен быть с правой стороны).

    1. Оборачиваем узкий конец галстука вокруг широкого.
    2. Продеваем узкий конец галстука через петлю сверху и вытягиваем его до конца.
    3. Поворачиваем узкий конец галстука вокруг широкого.
    4. Продеваем узкий конец галстука в петлю и опускаем его вниз.
    5. Заводим узкий конец галстука под широкий, продеваем его в образовавшуюся петлю и вытягиваем до конца.
    6. Заводим узкий конец галстука в широкую петлю.
    7. Протягиваем узкий конец в другую сторону.
    8. Продеваем узкий конец через образовавшуюся петлю.
    9. Прячем узкий конец галстука под воротничком рубашки и выравниваем узел строго по центру.

«Тринити»

    1. Снова выравниваем широкий конец галстука по желаемой длине на правой стороне.
    2. Зажимаем широкий конец галстука там, где будет узел.
    3. Перекрещиваем концы галстука.
    4. Заводим узкий конец галстука под петлю.
    5. Вытягиваем узкий конец галстука поверх петли.
    6. Перекидываем узкий конец над широким.
    7. Заводим узкий конец галстука под петлю.
    8. Продеваем узкий конец галстука в малую петлю сверху вниз.
    9. Заводим узкий конец галстука вниз под широкий.
    10. Заводим узкий конец в малую петлю.
    11. Прячем узкий конец галстука под воротничком и выравниваем узел по центру.

«Принц Альберт»

(в честь мужа британской королевы Виктории герцога Саксен-Кобург-Готского)

    1. Оборачиваем галстук вокруг шеи (как в классическом варианте, на этот раз широкая часть должны быть слева).
    2. Перекрещиваем концы галстука.
    3. Оборачиваем широкой частью галстука узкий конец.
    4. Повторяем предыдущий пункт. Если вы хотите получить большой узел, можно трижды обернуть узкий конец галстука широким. Это подойдет и для слишком тонких галстуков, у которых не хватает плотности.
    5. Пропускаем широкий конец вверх и вдеваем его в последнюю образовавшуюся петлю.
    6. Затягиваем узел и поправляем при необходимости.

Газета "Нижегородская Правда", №117 от 29.10.2013

 

Названия узлов и способы завязывания галстуков

. Posted in Тексты

  • Простой узел — Four in Hand
  • Популярный узел — Half Windsor
  • Консервативный узел — Windsor
  • Узел «Ракушка» — Shell Knot

kak-zavyazivat-galstuki

Как завязывать НЕКСЛИП

. Posted in Тексты

НЕКСЛИП — еще одна альтернатива к различным аксессуарам мужского костюма, которая хорошо смотрится как в сочетании с деловым костюмом, так и с одеждой более свободного стиля.

Шейный платок возможно использовать вместе с кардиганом или кожаным пиджаком. Особая прелесть шейного платка заключается в создании изысканного и одновременно несколько небрежного вида.

Шейный платок придает мужчине особый шарм, добавляя к его образу нотки естественной элегантности.

Как завязывать НЕКСЛИП

Посмотреть в нашем каталоге шейный платок «НЕКСЛИП»:

Галстук в мужском костюме

. Posted in Тексты

О подборе галстука к деловому стилю одежды бизнесмена, политика, чиновника

Эта статья рассказывает об основных правилах подбора галстука к костюму/случаю, чтобы помочь читателю выглядеть соответсвующе на любом мероприятии, в любое время, в любом месте.

Содержание

  • В чем сложность подбора галстука?
  • Цвет галстука
  • Рисунок галстука
  • Длина и ширина галстука
  • Искусство подбора галстука

В чем сложность подбора галстука?


В настоящее время выбор мужских галстуков просто огромен: ширина, материал, цвет, рисунок, узор - пожалуй, не найдется такого сочетания, которое не удовлетворит вкусу самого оригинального покупателя. В то же время, это создает много проблем при выборе достойного варианта, в особенности для делового костюма. Несомненно, правильно подобранный галстук дополняет и завершает костюм делового мужчины и, в буквальном смысле, может творить чудеса. Так, к примеру, когда вы видите мужчину по телевидению, скажем, ведущего передачи, крупного бизнесмена или политика, что привлекает ваше внимание? Пожалуй, прежде всего - лицо. А после? Галстук, не так ли?

Таким образом, галстук является не просто незначительной деталью, неким неизбежным дополнением к пиджаку, рубашке и остальным частям делового костюма; а центральной частью последнего, средством для улучшения имиджа и самой запоминающейся частью облика делового человека. Галстук является важным аспектом гардероба вне зависимости от того, пытаетесь ли вы заключить контракт с важным клиентом, пройти собеседование на работу или предложить руку и сердце даме мечты; в такие ответственные моменты главное не ошибиться в выборе.

Как бы очевидно это не звучало, процесс подбора галстука несет в себе множество  подводных камней. Как говорят в народе, у мужчины должно быть по меньшей мере три галстука: красный , чтобы носить на работу; желтый, чтобы надевать его по праздникам; и черный - для похорон. Шутки шутками, а суть, тем не менее, такова, что в гардеробе мужчины должно иметься несколько различных галстуков, чтобы можно было подобрать свой галстук для каждого конкретного случая и, помимо того, чередовать галстуки в повседневном ношении.

Галстук, помимо всего прочего, должен сочетаться с остальной частью делового костюма - с пиджаком, брюками и рубашкой. Хотя обычно и рекомендуют сначала выбирать костюм, потом рубашку и, в последнюю очередь - галстук, который должен подходить к двум первым деталям; имеет гораздо больше смысла делать это в несколько иной последовательности: костюм - галстук - рубашка. Как уже было замечно выше, галстук - это то, что попадет в поле зрения окружающих в первую очередь. Кроме того, гораздо проще подобрать рубашку под галстук превосходного дизайна и качества, чем соответствующий галстук под уже имеющуюся рубашку. Также необходимо учитывать другие критерии при выборе, как-то цвет галстука, узор, рисунок, его длину и ширину, тип ткани, а также качество изготовления в целом.

10 советов по выбору галстука

. Posted in Тексты

tie_man_630

Старинная британская поговорка утверждает, что галстук входит в комнату впереди хозяина, а значит — становится главным виновником первого суждения о нем, ведь встречают, как известно, по одежке. Освоив эти нехитрые десять советов, можно достойно подготовиться к любой встрече, чтобы произвести должное впечатление на любую публику.

  1. Все галстуки можно разделить на шесть типов: однотонный, клубный, полосатый, в крапинку, с геометрическим принтом и пестрый. Выбор того или иного варианта зависит исключительно от повода. Впрочем, более официальными версиями являются последние четыре, а однотонные и клубные со строгим костюмом чаще всего надевают те, кто напрочь лишен чувства собственного вкуса.
  2. Лучшие галстуки шьются исключительно из шелка, однако, в отдельных случаях допустимы вариации. Например, с фланелевыми тканями и твидами отлично сочетаются кашемировые и шерстяные, а льняные или из смеси льна и шелка — лучшие решения летнего гардероба. Синтетика недопустима, ровно как и другие материалы.
  3. Хорошие галстуки делаются вручную, поэтому они стоят дорого, зато никогда не бывают жесткими и безжизненными, как их собратья, сшитые на машине. У исключительно хороших моделей ручной работы центральный шов выполняется потайными стежками, а складка с изнанки зашивается короткой фигурной строчкой.
  4. Петля галстука, в которую продевают его «лезвие», должна быть выполнена из того же материала, что и «язык», и вшита в задний шов передней части.
  5. Традиционная британская ширина галстука — восемь сантиметров. Она считается эталоном стиля. Впрочем, можно попробовать 9 и 10-сантиметровые модели, но ни в коем случае не шире. Все остальное уже просто неприлично.
  6. Доминирующий цвет галстука должен быть комплементарным цвету рубашки и пиджака. Модели, в которых сочетаются три и более цветов эффектны только на однотонных рубашках. Пестрые галстуки с пестрыми сорочками выглядят как минимум нелепо.
  7. Шелковые галстуки смотрятся всегда более официально, чем кашемировые, льняные или шерстяные.
  8. В гардеробе каждого мужчины должен быть полосатый галстук. Он придает излишне мягкому и размытому силуэту четкости и визуально сужает лицо.
  9. Крапчатые модели — одни из самых универсальных, но при выполнении двух условий. Во-первых, крапинки должны отставать друг от друга на расстоянии примерно 2-2,5 сантиметра, во-вторых крапинки должны быть печатными, а ткаными. В противном случае галстук становится строгим и официальным.
  10. Обязательно купите галстук с аккуратным мелким вытканным узором, который особенно эффектен со строгими костюмами и с рубашками с воротниками на пуговицах.
Источник

Как завязывать галстук-бабочку?

. Posted in Тексты

В начале 19 века бабочкой назывался шейный платок, концы которого завязывались бабочкой (по-французски a la papillon. Свой современный вид галстук-бабочка приобрел после постановки оперы Дж. Пуччини «Чио-чио-сан» или «Мадам Баттерфляй», когда на всех музыкантах оркестра был галстук, завязанный бабочкой.

how2tie_butterfly

Как завязывать шарф?

. Posted in Тексты

Шифоновый и шелковый шарф порой как нельзя лучше дополняет наряд. К тому же одевая с одним и тем же костюмом разные шарфики, можно постоянно вносить новую изюминку в свой гардероб, привлекая к себе внимание и делая свой образ неповторимым. Ведь подобрать несколько шарфов гораздо дешевле и проще, чем несколько блузок. Но помимо, смены шарфа, можно еще завязывать его по-разному.

Способов существует великое множество, и ни кто не запрещает фантазировать и вносить свои коррективы в это дело, главное знать, от чего оттолкнуться. Вот некоторые наиболее популярные узлы для завязывания шейного шарфа.

Немного о шарфах

Выбирая шарф, нужно будет заранее продумать, к какому наряду Вы его приобретаете, так как разные ткани смотрятся по-разному, да и завязываются тоже, ведь один и тот же узел на ткани разной плотности будет иметь различный вид. Еще некоторые искусственные или шелковые материалы могут вызывать раздражение, учтите особенности своей кожи, делая выбор, и обязательно примерьте, приложите к лицу, дабы ощутить каким будет соприкосновение с выбранной вещью.
Шарфы созданы для ношения на шее, но в виде исключения можно одевать их на голову или подвязывать на талию, бедра, в виде кушака, что довольно модно в последнее время. А красиво завязанный шарф создаст свой неповторимый стиль для каждой женщина, придаст ей загадочность и очарование.

Парижский узел

Это довольно простой и очень популярный способ, который могут использовать люди любого возраста, а еще он очень подходит для деток. В женском гардеробе такой узел можно завязывать на длинном шарфе, который одет с кожаным жакетом, плащом, пальто. Молодежь часто подвязывает таким узлом шарф поверх пуховиков и курток. Деткам он подходит просто потому что плотно прилегает к шее. Этот узел подойдет для шарфа из любого материала хоть тонкого, хоть очень плотного и теплого.

2
Завязывается, выполняется в виде петли. Складываем шарф вдвое точно по середине, перекидываем через шею. Продеваем концы в образовавшуюся петлю по центру и затягиваем до нужного положения. Можно плотно к шее, а можно оставить зазор. Кроме того можно расположить центр узла строго по центру фигуры или сместить на какой-нибудь бок, это уже будут вариации с узлом, главное, что бы Вам было удобно в шарфе, завязанным таким образом.

Одинарный узел

Этот узел так же подходит для удлиненных шарфов из любого вида ткани или ниток, если шарф вязанный. Такой узел настолько прост в выполнении, что вполне уместен в ситуациях, когда времени в обрез.
Накиньте шарф на шей, распределите длину так, что б с одной стороны было 2/3, а с другой 1/3. Оберните более длинный конец во круг шей, расправьте концы. Вот и весь узел. Можно сделать его двойным или на свое усмотрение менять соотношение длин с разных сторон. Просто, красиво, элегантно и самое главное очень быстро. Перекидывать шарф можно так чтоб концы были впереди, а можно в обратном порядке, оставив их на спине. Можно не прижимать получившуюся петлю плотно к шее, тогда он будет лежать свободно, просто в качестве украшения. Тогда он будет дополнять пуховик или пальто без ворота.

3
Еще один вариант завязывания этого узла: полу узел. Когда один конец шарфа останется впереди, а второй ляжет на спину. Можно расправить шарф по плечу, оставив петлю свободно свисающей на уровни груди (чуть выше или ниже, на ваше усмотрение). Особенно эффектно смотрятся в таком узле шарфы с кистями на концах.
Третий вариант узла, более короткий конец впереди заправить в куртку (плащ, пальто…) а более длинный завести за спину, петля должна быть свободной.
Шарф, завязанный таким образом, можно одевать в прохладную погоду, когда верхняя одежда не требуется, но нужно на всякий случай прикрыться от призрачного ветерка.

Двойной узел

4
Для данного узла шарф нужно подбирать длинный, так как он, как и в предыдущем случае, будет перекидываться через шею, но дважды. Для толстых шарфов это очень пышный узел и он подойдет не каждому. Но зато очень теплый. Его можно делать под воротник-стоечку или жакеты без воротника. Так же возможны вариации с затягиванием узла: можно первый узел сделать плотным, а второй свободным. По своему усмотрению распределяйте концы шарфа, заправляйте, оставляйте их впереди или заводите на спину. Фантазируйте. Это ведь дело вкуса и желания.

Легкие шарфы

5
Шелковый и шифоновые шарфы имеют обыкновение соскальзывать, поэтому применяя к ним описанные выше узлы, будет не лишним закрепить их обычным завязыванием, а можно подобрать брошь или заколку и закрепить концы с их помощью.
Например, выполните одинарный узел и завяжите концы между собой пионерским узлом, в каком месте его завязать будет зависеть от выреза на платье, воротника и прочее. Подбирайте.
Для того, что бы перекидывать концы за спину, лучше выбирать шифоновые шарфы, они менее «скользкие», чем шарфы из атласной и шелковой нити.
Такие шарфы можно завязывать по принципу завязывания мужского галстука. На тонких шарфах будет хорошо смотреться обычный простой узел или двойной, который можно завязывать как бы наизнанку (то есть внутренней стороной повернуть вверх).

При желании можно так же завязывать легкие шарфы узлами, предназначенными для шейных платков, которые часто заменяют шарфы, особенно на летних нарядах, деловых костюмах и даже вечерних платьях.

Источник: мир советов 2.0

Что такое «батик»?

. Posted in Тексты

Искусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков, а крашение и набойка тканей являются одним из самых давних ремесел. Родиной их считают Китай и Индию, где еще примерно за 4 тыс. лет до нашей эры применяли для этого природные красители растительного и животного происхождения.

Слово «ба'тик» — индонезийского происхождения и в переводе обозначает «рисование горячим воском». Это искусство развивали с глубокой древности много народов мира — индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но наивысшего развития и художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява, который считается древнейшим центром батика.

Явайских узоров известно около десяти тысяч, и все они на редкость разнообразны. Большинство исследователей считает, что батик зародился в XIII — XIV вв. а широко распространился в XVII в., когда был изобретен «чан-тинг» — оригинальный инструмент для нанесения узоров расплавленным воском. Это маленькая медная посудина с одним или несколькими загнутыми носиками, с бамбуковой или деревянной ручкой. В наше время техника батика на Яве почти полностью вытеснена методом штамповки «чап». Ажурный металлический блок с узорами из тонкой проволоки опускает в горячий воск, потом плотно прижимают к ткани, а в полученный контур рисунка заливают краску.

Наиболее распространенным является способ оформления тканей при помощи резервирующих смесей (резервов), известный под названием батик. Суть его состоит, в том, что участки ткани, которые не должны быть закрашены, покрывают резервом (пчелиный воск, парафин, разные смолы), который пропитывает материю, защищая ее от краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску и закрашивают, а дотом удаляют с нее резерв. В результате этого на материи получается белый рисунок на закрашенном фоне.

Ручной способ росписи тканей состоит из нескольких видов: так называемого холодного батика, горячего батика, свободной росписи тканей и узелкового батика. Каждый из них имеет свои особенности.
При холодном батике резервирующую смесь (резерв) наносят на ткань в виде замкнутого контура, и в пределах этого контура красками расписывают изделие. Рисунки холодного батика имеют графически четкий характер и количество красок, которые при этом используют, не ограничено.
При горячем батике расплавленный воск (резерв) применяют как для нанесения контура, так и для покрытия отдельных участков ткани, чтобы защитить их от краски. Рисунки горячего батика менее графичны, наблюдаются переходы тонов — они более живописны.
Третий способ ручной росписи тканей — свободная роспись. Известно несколько способов этой росписи. Рисунки на ткани при этом методе наносят свободными мазками, и только заключительная обработка может иногда исполняться при помощи резерва. Узелковый батик — это не роспись ткани, а ее крашение. Различные цветовые эффекты можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками и дальнейшего окрашивания.

Источник: книга «Подарки из батика»
© 1992 «ЭЛСИ»
Контактная информация